Интервью

«Нужно постоянно искать, думать, делать»: интервью с начинающим дизайнером Лолитой Кузьменко

 

Конкурс молодых дизайнеров «Пигмалион» в рамках недели моды Pacific Style Week  – знаковое событие в творческой жизни Владивостока. Коллекция первокурсницы Лолиты Кузьменко «В поисках Шамбалы...» стала лучшей в номинации «Прет-а-порте». О себе и своём творчестве начинающий дизайнер рассказала Miumi.

Меня зовут Лолита Кузьменко, мне 18 лет. Обожаю визуальное искусство любого вида и жанра: от кинематографа до наблюдения за росписью какой-нибудь миниатюры. Люблю рисовать и заниматься живописью. Так и начался мой путь к дизайну. Сейчас учусь на первом курсе факультета «Дизайн костюма» во ВГУЭС.

Я родилась в творческой семье, поэтому можно сказать, что этот факт очень повлиял на мой выбор профессии. Я фактически в шестом поколении занимаюсь изготовлением одежды, как ремеслом. Меняются эпохи и технологии, а содержание этого творческого процесса всегда остаётся неизменным. Мои родственники рассказывают, что когда я была маленькой, всегда узнавала именно маму по спине, потому что она всё время что-то шила. Не могу жить без швейного искусства, оно у меня в крови.

Я пока ещё не взрослый состоявшийся дизайнер, который может себе позволить делать коллекции на несколько десятков образов, так что пока создаю капсульные коллекции. В общей сложности их пока четыре, каждая была представлена на конкурсе «Пигмалион». При создании коллекции главное – определиться с концепцией. Нужно чётко понимать, что ты хочешь сказать миру. Исходя из этого, рождается визуальный ряд, который раскрывает твою идею, причём за счёт абсолютно разных приёмов.

Немаловажный момент – актуальность, причем как внешней формы, так и самой концепции. В общем, как только появляется интересная идея, то дальше всё уже не так сложно. А интересные идеи, как мёд, «если есть – то их сразу нет». В этом году я уже в пятый раз участвую в неделе моды Pacific Style Week во Владивостоке. У меня пока нет большого опыта участия в других конкурсах, кроме местных, но уже скоро грядёт несколько интересных мероприятий.

 

Коллекция «В поисках Шамбалы...» вдохновлена творчеством Николая Рериха и его философскими учениями. Также в коллекции можно увидеть переосмысление русского костюма и использование принципов плоскостного кроя, которыми пользовались наши предки. В это непростое время хочется вспомнить о вечных истинах: «кто назвал горы и реки», «кто сложил бывшие города», «кто имя дал незапамятным странам» – именно эти строки из стихотворения «Священные знаки» Николая Рериха стали отправной точкой для развития идеи. Хотелось затронуть и сакральные темы. Шамбала – это миф или реальность? Если это правда, то где она? И зачем её искать?...

Почти все материалы для этой коллекции я купила в магазине «Элит-ткани», причём некоторые ткани нашлись совершенно случайно. Нужна была тафта кремового или светло-бежевого цвета, нигде не могли найти, а времени совсем не было. Случайно вспомнили о расшитой рыжей тесьмой тафте именно такого цвета, вывернули наизнанку и о чудо, это было как раз то, что нужно. Пришлось всю её отстрочить, но получилось эффектно.

Натуральную кожу тоже покупали в «Элит-тканях», но, правда, года два назад. Можно сказать, что она ждала своего момента. Относительно готовые эскизы коллекции появились только зимой, тогда и приступили к работе. Шили в перерывах между учёбой и другими делами, фактически к началу «Пигмалиона» и закончили.

Моделей для показа предоставляет наш театр моды «Пигмалион» при ВГУЭС. Если есть какие-то вопросы или нужно что-то уточнить или попросить о помощи, можно обратиться к Марине Чулановой, хореографу показа. Мы заранее встречаемся с некоторыми моделями, делаем примерки и потом не подгоняем одежду по фигуре в последний момент. Очень удобно, особенно если заранее со всеми договориться.

К счастью, у меня есть помощник и по совместительству учитель, моя мама. Когда мой мозг перестаёт осознавать, что происходит, она подсказывает и помогает. А когда нет времени и сроки горят, её помощь вообще незаменима. В общем, такой вот семейный подряд. Помню, в детстве у меня была очень маленькая серо-голубая ручная машинка, которая действительно шила. Она до сих пор есть где-то дома в Арсеньеве.

В этом году неожиданно для себя я вошла в состав жюри в конкурсе «Мода без границ», в котором сама участвовала последних два года. Это был классный опыт. На самом деле оценивать работу детей очень непросто, потому что создание коллекции – большой труд, а дети порой бывают очень чувствительны. Тем не менее участники показывают очень высокий уровень.  Наступающие на пятки молодые таланты, кстати, отлично мотивируют ещё больше работать.

На сам «Пигмалион» студенты из Азии привезли тоже сильные коллекции. В день локальных брендов можно было увидеть действительно интересные дизайнерские решения.  В это году ещё был необычный состав жюри на «Пигмалионе»: гости из Китая, Кореи, Греции, Италии. Свежий взгляд всегда нужен.

Понравилось, что на этой Неделе моды уделили особое внимание образовательной программе: прошёл ряд интересных лекций и мастер-классов от зарубежных гостей. В этом году нам удалось пробиться на International Culture Fashion Week в китайском городе Чжэнчжоу, которая будет проходить в начале сентября, – очень яркое и серьёзное мероприятие. И в ноябре в Москве будет проходить довольно престижный конкурс - «Русский силуэт», на который нам тоже дали рекомендательное письмо.В общем, здорово всё получилось.

В последнее время не очень хватает времени на всё, что хочется. Поэтому не так часто участвую в каких-либо интенсивах. Успеваю только на выставки и на некоторые лекции от деятелей искусства, которые проводят в местных арт-пространствах.

Кумиров в этой сфере у меня нет. Только если мама, она очень мощный профессионал. Естественно, мне нравятся многие именитые дизайнеры. Они бы не смогли добиться таких высот, если бы делали что-то неинтересное или не были профессиональными мастерами. Но любое поклонение кумиру потенциально лишает тебя собственного видения. Поэтому стараюсь обходить такое.

Начинающим дизайнерам я советую как можно больше рисовать, заниматься живописью; изучать основы конструирования, моделирования, технологию на практике. Как только в арсенале дизайнера есть отточенные навыки – он сразу поднимается на ступень выше. Ещё есть такое интересное понятие – «насмотренность». Чтобы стать профессионалом, нужно всегда держать руку на пульсе, поэтому «насмотренность» - незаменимое качество. Ищем, думаем, делаем. Но на самом деле самое важное, как бы банально не звучало, – любить то, что делаешь. В этом суть любого занятия.

 


Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.