Интервью

Личный опыт: как я работала проводником поезда "Владивосток-Москва"

 

Меня зовут Суслонова Аксинья. Мне 20 лет и я учусь в ДВФУ на специальности "Социальная работа". Активно занимаюсь общественной деятельностью, люблю фотографировать, монтировать видео (но это больше для себя). Еще на первом курсе услышала от знакомых, что есть студенческие отряды, где летом, в свободное от учебы время, можно поработать проводником. Это была моя детская мечта, которую захотелось осуществить.

 

Некоторым может показаться, что в работе проводника нет ничего сложного: просто проверяешь билеты, выдаешь постельное белье, помогаешь найти пассажирам свое место при посадке. Но это только на первый взгляд. Как мне кажется, любая работа связана со стрессом, но работа с людьми ­– особенно.

За 15 дней следования тебе попадаются абсолютно разные люди: слепые бабушки, группы школьников, гастролирующие музыканты и, конечно же, дембеля, спешащие домой. Могу сказать, что за время своих поездок я потратила немало нервов, пытаясь уладить конфликтные ситуации и требования пассажиров, которые порой доходили до абсурда.

Я воспринимала такие случаи, как шанс испытать себя, смогу ли я взять ситуацию под контроль и быстро найти решение. Конечно, у меня бывали и ночные смены. Как показала практика, сколько бы ты не спал днем, ночью все равно клонит в сон. Но у ночных смен был несомненный плюс – они спокойнее, пассажиров не так много, все спят, а значит, и проблем меньше. 

Тяжелее всего в ночные смены было заставлять себя не засыпать на больших перегонах. Тогда меня спасала интересная книга или сканворды. Бывали, конечно, и другие сложности, например, на некоторых станциях почти нет освещения, и ты часто не можешь понять: «А где перрон? В какую сторону открывать дверь? Это дерево или бегущий пассажир?» 

 

Работала я по направлению Владивосток-Москва-Владивосток. К сожалению, у меня совсем не было времени, чтобы хорошенько осмотреть города, в которых мы останавливались. Спокойно погулять удается только по Москве, а потом все, обратно домой. Но я же все-таки работать устроилась, а не путешествовать.

По рассказам знакомых, бывали случаи, что проводникам приходилось готовить куриные ножки в чайнике, но со мной такого не было. Вагон-ресторан, конечно, делает скидку работникам и можно недорого поесть, но почти все проводники готовят себе сами. Это не так сложно, как кажется: нужно просто взять с собой в поездку пару баночек тушенки, рис с гречкой или картошку, а главное – удобный контейнер для микроволновки. Если нет своей микроволновки, то всегда можно сходить в соседний вагон. Я варила и супы, и каши, ещё и салаты делала из овощей, купленных на какой-нибудь станции. 

Если начать рассказывать смешные истории о работе проводником, то, наверное, получится небольшая книга. Начиная от забытых чемоданов, зубных протезов и трусов, до случайно выкинутых в мусорку документов. Люди очень забавные, просто не замечают этого за собой. 

 

Конечно, пока я еще студентка, то работать получается только летом. Страшно представить, как же тяжело работать в поездах зимой. Буду ли я продолжать работать в РЖД в будущем, пока сложно сказать, ведь неизвестно, как повернется моя жизнь. Но пока я учусь, то, конечно, буду работать. Ведь работа проводником – это очень интересный и запоминающийся на всю жизнь опыт, а также неплохая возможность заработать летом.

 


Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.