Интервью

Василиса Мамонт: «Дизайнером одежды я стала случайно»

Василиса Мамонт
Дизайнер

В портфолио Василисы Мамонт – уже несколько собственноручно сшитых коллекций. Есть здесь и нежность кружева, и строгость форм, и разнообразие ярких красок. В каждой коллекции – своя изюминка: капсульная коллекция платьев «Признак чистоты», коллекция рубашек «Андромеды», последняя коллекция «Lycocorax», показанная на прошедшей в мае во Владивостоке Недели моды стран АТР – во всех них – своя определенная концепция, каждый раз совершенно новая.

- Почему ты решила стать дизайнером?

- Дизайнером я стала, можно сказать, случайно. Так получилось, что в 47 школе, где я училась, наш учитель уроков труда Татьяна Николаевна параллельно  вела театр моды «Вдохновение». Однажды я принесла ей показать эскизы своей коллекции, а она предложила мне ее сшить и поучаствовать в номинации «Дебют» конкурса молодых дизайнеров «Пигмалион»

Мы сшили совместно с классом эту коллекцию, и выпустили ее на конкурсе «Пигмалион» в 2009 году, там я заняла  первое место и получила сертификат на успешное прохождение творческого экзамена во ВГУЭС. Если бы все получилось иначе, я вообще не представляю, кем бы я могла стать… Я нашла себя в этом и сейчас учусь на четвертом курсе ВГУЭС по специальности дизайн костюма.

- Какой основной стиль твоих коллекций?

- После победы на конкурсе Пигмалион я задумалась о философской подоплеке того, что делаю. Вообще, философия моего бренда заключается в том, что моя девушка – муза, она должна вдохновлять кого-то и всегда быть разной. Я даю девушкам возможность меняться.

Я считаю, что дизайнерская одежда отличается от масс-маркета тем, что она сама по себе несет в себе какие-то раздумья, мысли дизайнера:  он в каждую модель вкладывает что-то свое. Одежда – это второе «дно» человека, и люди должны понимать, что дизайнер вкладывает в одежду, которую он шьет, свою душу, мысли, таким образом придавая образу индивидуальность.

- Какой процент от самой личности человека, по твоему мнению, занимает одежда?

- Мне кажется, одежда играет очень важную роль, потому что с ее помощью мы транслируем в мир свое внутреннее состояние, несем определенную информацию.

- Какими качествами должна быть наделена девушка-героиня твоих коллекции?

- Она должна нести за собой какой-то образ. Слоган моего бренда – одежда как поток нестандартных историй – выбран неслучайно, потому что, когда я создаю новую коллекцию, я продумываю все, от музыки до тканей, макияжа, типажа моделей. Здесь идет очень большая стилистическая работа.

- С какими тканями ты предпочитаешь работать?

- Я больше люблю тонкие ткани, а натуральные или синтетические… тут надо смотреть по внешнему виду, сейчас в магазинах огромный выбор красивой синтетики, которая подходит к образу, например серебряной, с напылением, так что все зависит от конкретной цели.

- Что ты пока не умеешь, но хотела бы научиться шить?

- Корсетные изделия, собираюсь этим заняться. Вообще мне больше нравится шить платья, поэтому я хочу освоить именно корсеты, чтобы шить что-то такое красивое.

- Твои коллекции очень романтичны и женственны. Скажи, какие, по-твоему, качества должны быть присуще любой девушке?

- Женщина должна оставаться женщиной всегда. Она должна быть мудрой и понимающей, и у нее обязательна должны быть  мужчина и взаимная любовь.

- А если этого нет?

- Тогда нужно учиться ее ждать.

- Как ты считаешь, какие вещи должны быть в гардеробе каждой женщины?

- Белая и черная рубашки. Вообще много рубашек, рубашки – это классно! Повседневные вещи, обязательно пару хороших деловых костюмов, желательно от  портных, которые будет сидеть прямо по фигуре, и обязательно платья. Это должен быть набор базовых вещей и вещи на выход. Нужно стараться каждый день придумывать что-то новое! Еще очень важно – чтобы вещи взаимосочетались, когда ты покупаешь вещь, нужно представлять, подойдет ли она к тем вещам, которые у тебя уже есть, и так набирать свой гардероб.

- Кто твои любимые дизайнеры?

- Мне очень нравится стиль Мэйсон Мартин Марджеллы, Рика Оувенса, Шанель – но это прямо заоблачная красота. Из русских нравятся питерские дизайнеры – Татьяна Парфенова, молодой начинающий дизайнер Санан Гасанов, Леонид Алексеев.

- Сколько по времени ты шьешь каждую коллекцию, и сколько моделей в каждой?

- Вообще для создания коллекции нужно примерно полгода, и у мировых известных дизайнеров тоже. Так как я делаю все сама, у меня не получается представить коллекцию из сорока моделей. От зарождения идеи до ее воплощения проходит примерно полгода. Сначала ты пару месяцев обдумываешь коллекцию, потом начинаешь покупать материалы, а сама работа занимает примерно месяц, если шить каждый день по восемь часов. Еще месяц надо оставить на доработки, фотосессии.

- Расскажи о своей последней коллекции (Коллекция «Lycocorax» была представлена на последнем конкурсе молодых дизайнеров «Пигмалион», прошедших в рамках Недели моды стран АТР во Владиовстоке 17 мая и получила высокие отзывы как жюри, так и зрителей – прим.Ред. ). Как появилась ее идея, почему для коллекции были выбраны именно цветочные принты и ткани ярких расцветок?

- Самую первую ткань для этой коллекции я купила давно, еще в октябре прошлого года. Меня очень вдохновила коллекция Kenzo, у них был очень красивый ролик про джунгли, где были замешаны тропические и животные принты. Я задумалась – сейчас в тренде цветы, а почему бы взять не те цветы, которые висят у нас на занавесках, а тропические цветы, которые будут смотреться поинтереснее? К тому же я замечала, что уже начинает появляться одежда с тропическими принтами, и решила развить эту тему в своей коллекции.

- Что значит само слово - Lycocorax?

- Lycocorax – по-латински «образ райской вороны», это научное название одного из видов райских птиц. Я думала, как же назвать свою коллекцию? Мне не нравятся какие-то простые названия, и я хотела найти слово, которые не было бы известно никому, вызывало  заинтересованность, но не открывало все карты. Я несколько дней сидела в интернете и смотрела информацию по разным птицам, названиям растений, пальм, и в итоге нашла красивое подходящее слово.

- Какие цвета ты больше всего любишь использовать в своих коллекциях?

- Обычно в моих коллекциях цвета чередуются: одну коллекцию я делаю в черных тонах, следующую – в цветных, и так далее, от спокойствия к буйству. Сейчас у меня была цветная коллекция, а по поводу следующей я уже начинаю думать, что это будет что-то более сдержанное, более пастельное.

- Это связано с твоим настроением во время создания коллекции?

- Да. Меня вдохновляют какие-то эмоции, которые я испытываю к людям, к природе. Это что-то непонятное, неизвестное, что я не могу описать. Вот я устала от цвета, мне хочется спокойствия, устала от спокойствия, хочется чего-то цветного.

 

- У тебя есть какие-нибудь мысли по поводу следующей коллекции?

- Да. Казалось бы, ты так устала от показов, столько трудилась, а через пару дней уже думаешь о создании новой коллекции. Я думаю, что в моей новой коллекции будут по большому счету платья, сдержанные, с мелкой проработкой, скорее всего с кружевом, что-нибудь древесно-сливовое, при этом немного сливочное, еще может быть  будет ежевичный цвет, полупрозрачные ткани, что-нибудь типа шифона или сетки. Я еще не знаю, что это будет, но пока у меня в голове сложился такой образ.

Беседовала Мария Писарева. Фото Игоря Рачихина и Дарьи Марьенко из личного архива Василисы Мамонт.


Нет ни одного комментария, вы можете добавить первый.